Для жителей Шэньяна, столицы провинции Ляонин на северо-востоке Китая, рынок Уаи (Wuai) - это место для всего. Когда-то это был крупнейший международный торговый центр на севере Китая.
Еще в 1990-х годах оборот и влияние Уаи были огромными, и это считалось образцом для подражания, когда страна перешла от плановой экономики к рыночной.
Являясь крупным дистрибьютором одежды, аксессуаров, косметики, мелкой бытовой техники и многого другого, годовой оборот Wuai составляет около 40 миллионов долларов США.
Пандемия COVID-19 оказала глобальное воздействие на многие народы и отрасли по всему миру. Рынок розничной торговли является одной из наиболее пострадавших отраслей, из-за отсутствия клиентов, особенно для такого места, как Wuai, где поток в 300 000 клиентов в день был нормой.
«За последние два месяца поток клиентов упал более чем на 90 процентов», - сказал Лин Чуань, заместитель генерального директора Wuai Group.
Еще до вспышки COVID-19, бум электронной коммерции изменил поведение потребителей в Китае. Нет сомнений в том, что традиционным ритейлерам в Wuai рано или поздно пришлось бы перейти к продажам электронной коммерции, основываясь на том, через что они прошли за последние два месяца.
Реальный вопрос сейчас заключается в том, как войти в число последних тенденций в области электронной коммерции в прямом эфире, поскольку некоторые ритейлеры уже пропустили предыдущий бум онлайн-продаж.
Гу Лихуа, продавец из Wuai, теперь вещает на популярной китайской платформе прямой трансляции Kwai два раза в день.
Гу начала свою деятельность на рынке Wuai, имея в кармане всего несколько сотен юаней. Она рассказала:
«Я сделал расчет; каждый восьмой зритель разместит заказ. Я могу достичь суммы, которую мы продавали в месяц, всего за один-два часа в прямом эфире», - сказал Гу Лихуа в интервью CGTN.
Ее доход в марте составил ошеломляющие 11 миллионов юаней, что является огромной суммой для магазина постельных принадлежностей площадью 200 квадратных метров.
Хотя большинство платформ прямого вещания на Западе ориентированы на игры и развлечения, прямая трансляция становится популярным вариантом для китайских потребителей, ищущих новые продукты и рекламные акции.
Например, Taobao Live, выделенный канал прямой трансляции Alibaba, обеспечил продажи в размере 2,85 миллиарда долларов США во время праздника, посвященного Дню одиночных игр 2019 года (11 ноября). Это составило около 7,5 процента от общего объема продаж компании.
Прямая трансляция походит на телевизионные покупки, модернизированные для 21-го века. Трансляции ведутся в режиме реального времени с ведущими, которые моделируют или пробуют продукты.
Зрители могут сразу же приобрести товар по встроенной ссылке онлайн.
Taobao Live в настоящее время занимает самую большую долю на рынке онлайн-торговли в Китае. По данным Everbright Securities, оставшуюся часть рынка занимают короткие видео-платформы Kwai и TikTok.
Эксперты говорят, что природа демонстрации продуктов через livestreaming означает, что бренды и розничные торговцы должны работать, чтобы совершить продажу, поскольку продукты продвигаются через персонализированный подход.
Гу Лихуа решительно соглашается: «Иногда я чувствую, что зрители не покупают продукты. Они покупают меня; их привлек мой стиль продаж и индивидуальность».
Она также считает, что тенденция электронной коммерции в прямом эфире полностью исключит посредника в розничном бизнесе. «Я думаю, что больше нет необходимости иметь физический магазин. Мы можем в продавать в прямом эфире прямо с завода в будущем!»
Тысячи ритейлеров из Wuai стремятся стать частью бума электронной коммерции в реальном времени, некоторые из которых находятся на грани банкротства из-за низкого уровня продаж в физических магазинах.
«Группа планировала дать большой толчок для прямой трансляции. Мы ведем переговоры с телекоммуникационными компаниями, мы надеемся, разработать решение для установки быстрого интернет-кабеля в каждом магазине. Также будет организовано обучение прямой трансляции. Мы оплатим счет", сказала Лин. Як навіть маленьке європейське містечко здатне стати центром туризму
читати далі розповідь мандрівника Сподіна Ігоря Юрійовича.
Эти аэропорты являются крупными пересадочными узлами, и, возможно, вы сможете подобрать нужный перелет среди представленных там расписаний авиарейсов.